1854

Фильм «Чудо-женщина» стал четвёртой картиной кинематографической вселенной комиксного гиганта «DC» и был признан одним из лучших в этой серии на данный момент. Если отойти от шумихи вокруг феминистической направленности фильма, заложенной режиссёром Пэтти Дженкинс, объективное мнение о нём останется прежним – эта работа действительно заслуживает своей высокой оценки. 

В отличие от своих предшественников «Человека из Стали», «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц» предыстория о становлении характера амазонской принцессы Дианы получилась последовательной и динамичной. Это позволило устранить недостатки предыдущих фильмов вселенной «DC», которые так часто ставили в укор профессиональные критики: слишком большой хронометраж, усложненный комиксный символизм, понятный только фанатам («Бэтмен против Супермена» и «Человек из Стали») или же намеренное удаление лишних сцен в угоду коммерческому сектору («Отряд Самоубийц»). В «Чудо-женщине» данные критерии сбалансированы, да и вырезанных сцен в финальной версии фильма не значится.

Сюжет картины строится на единении двух начал – мифологического, объясняющего происхождение сил Дианы (Галь Гадот) и её воспитание воинственными амазонками на райском острове Фемискире, а также реалистического, проявляющегося в реализации её способностей в борьбе с немецкими захватчиками во время Первой мировой войны.

Первая часть фильма отображает жизнь Дианы на Фемискире – точке земного шара, которая скрыта богом Зевсом от остального мира и созданная специально для того, чтобы воспитывать его армию амазонок. Пейзажи острова напоминают лучшие пляжи мира, а невинность юной Дианы, желающей учиться сражаться, обезоруживает, напоминая своим повествованием лучшие мифы Древней Греции. В дополнение ко всему зрителя заинтригует история рождения будущей супергероини. 

Но все меняется, когда самолёт британского разведчика Стива Тревора (Крис Пайн) терпит крушение на Фемискире, и его спасает Диана. От него девушка узнает другую сторону жизни – полную бед, агрессии и горестей Первой мировой войны. Она решает покинуть родную землю, чтобы помочь сбитому лётчику устранить того, кто, по её мнению, виноват в этих бедах человечества – бог войны Арес. При этом красочность кадров фильма сменяется серым Лондоном, а затем – немецким фронтом. Некоторые критики из-за присутствия схожих военных тематик мировых войн сравнивают «Чудо-женщину» с «Первым мстителем» студии Marvel, но все же различия в формировании образа главного персонажа на лицо: в Капитане Америке был заложен образ идеального солдата, выигрывающего войну, а вот Диана проживает все ужасы сражений, которые разворачиваются прямо на экране. 

Особое место в фильме отводится сверхъестественным артефактам, которые использует Диана: тиара её тети Антиопы, меч, щит, браслеты и лассо Гестии. При этом в отличие от «Бэтмена против Супермена» каждый предмет выполняет определенную функцию, понятную зрителю, например, лассо Гестии позволяет определить, правду ли говорит нужный тебе человек. 

В отличие от предыдущих картин «DC» в «Чудо-женщине» нет проблем с юмором, так как все неловкие ситуации, в которые попадает Диана, вступая в контакт с современным социумом, вызывают искреннюю улыбку и помогают переключиться с напряженного военного сюжета. 

Персонаж Дианы, становящейся супергероиней, отражается не только в её умении вести бой, но и в развитости её познавательных способностей: знании множества иностранных языков и книг лучших древнегреческих писателей и философов. К концу фильма Чудо-женщина становится собирательным образом, в котором собраны лучшие женские качества, на которые равняется прекрасная половина человечества, начиная с первого появления Дианы на страницах комиксов в 1941 году. Иронично, что некоторые обозреватели шутят, что Чудо-Женщина спасла от полного провала «Бэтмена против Супермена», а теперь дала шанс на дальнейшее развитие кинематографической вселенной «DC». Но самое заметное достижение картины – это тот факт, что впервые фильм по комиксам, срежиссированный женщиной, добился высокой оценки от подавляющего большинства критиков. 

В целом, этот фильм научит девушек верить в собственные силы, а парням даст повод задуматься о том, что не стоит недооценивать своих будущих возлюбленных. Ведь бытовые разговоры о слабости и наивности большей части женского населения – всего лишь банальные стереотипы, которые легко разбиваются такими яркими примерами, каким является фильм «Чудо-женщина». 

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры