1028

Человек-Паук является одним из самых знаковых образов супергероев современности, а фильмы о нём существуют уже 15 лет. Несмотря на то, что третий исполнитель роли Питера Паркера – Том Холланд положительно заявил о себе в прошлогодней картине Marvel «Первый Мститель: Противостояние», многие с сомнением относились к идее возрождения сольных фильмов о Человеке-Пауке и его внедрении в эту комиксную киновселенную. Но, как оказалось, данные опасения не оправдались, так как «Возвращение домой» – это грамотно исполненное и инновационное начало франшизы о новых подвигах дружелюбного соседа с паутиной.

Начнём с того, что при просмотре сразу нужно отойти от любых сравнений с предыдущими фильмами о Человеке-Пауке, так как каждая из данных интерпретаций рассматривала данного героя в контексте его исторического развития в кинематографе. Ленты с Тоби Магваером стали классическими, а картины с Эндрю Гарфилдом представили зрителю более философскую версию событий из жизни персонажа, которая была вдохновлена фильмами Кристофера Нолана о Бэтмене. Тому Холланду же удалось сыграть настоящего школьника, отразив преимущественно социальные характеристики Питера Паркера, который теперь имеет осмысленный супергеройский мотив – стать частью команды «Мстителей». Поэтому режиссёр Джон Уоттс делает акцент на этом внутриличностном конфликте героя – грань между защитой слабых и бытовой жизнью подростка стирается. Именно к разрешению этих противоречий стремится 15-летний парень, раскрывая социально-психологическую составляющую уже известного персонажа.

Человека-Паука считают одним из самых человечных супергероев, поэтому это нашло отражение и в новой картине. Питер Паркер иногда просто поражает своей простотой и наивностью: то снимает селфи-фильм о своих приключениях в Германии со «Мстителями», то забегает после уроков купить бургер в любимом ресторанчике, где успевает погладить кота хозяина. Он, как никто другой, осознает несовершенство мира, поэтому искренне хочет помочь изменить его, надевая костюм Паука.

Сценарий фильма был вдохновлен не только оригинальными комиксами о Человеке-Пауке, но и комедиями легендарного Джона Хьюза, известного широкой публике семейными фильмами «Один дома» и «101 далматинец». Для «Возвращения домой» использовались школьные образы из фильма «Клуб «Завтрак», которые были адаптированы таким образом, чтобы отразить социальную среду школы, где обучается юный супергерой. Более того, перед нами, наконец-то, показывается образцовая американская школа, лишённая привычных шаблонов о запрещенных вечеринках и прогулах занятий, а некоторые порядком наскучившие подростковые ярлыки очень ловко высмеиваются, смещая зрительское внимание с экшен-сцен и балансируя ход повествования. Создатели также не забывают указать на то, что Питер Паркер вырос в Квинсе – самом многонациональном районе Нью-Йорка, хотя, в некоторых случаях, придав некоторым комиксным персонажам другую расовую принадлежность, они немного перестарались. Например, видеть главного задиру школы Флэша Томпсона (Тони Револори) индусского происхождения было крайне непривычно. С другой стороны, разнообразит команду школьных идеалистов одноклассница Паркера – Мишель (Зендая Коулман), которая всегда уместно подшучивает над своими товарищами, появляясь в кадре редко, но очень метко.

Очевидно, что без профессиональной помощи от опытного супергероя в этот раз Человеку-Пауку было не обойтись, поэтому в роли его куратора выступил миллиардер и по совместительству Железный Человек – знаменитый Тони Старк (Роберт Дауни-младший). Многие зрители заранее были недовольны подобным раскладом, так как боялись, что введение такого масштабного персонажа кинематографической вселенной Marvel затмит центрального героя ленты, но эти опасения также не оправдались, так как мистер Старк помог Питеру раскрыть его духовный потенциал героя, забрав у него напичканный гаджетами костюм. Их взаимоотношения строятся по модели «отец и сын» с вытекающим отсюда конфликтом поколений. Все это породило интригу: а сможет ли Паркер справиться с опасностью без кучи вспомогательных приспособлений и научится ли принимать взвешенные и взрослые решения? Отвечая на этот вопрос, режиссёр ещё больше углубился в социальную природу персонажа.

Джон Уоттс также сделал то, что не удалось Марк Уэббу в дилогии «Новый Человек-Паук» – он сумел создать фильм, который ни в чём не повторял своих предшественников, начиная от злодея в лице Стервятника (Майкл Китон) и заканчивая любовным интересом Паркера Лиз Аллен (Лора Хэрриер). Порадовало, что романтические взаимоотношения Паучка в этот раз не стали определяющими для его самоидентификации и позволили уделить больше времени личностному развитию героя. Диалог Питера со Стервятником в машине перед выпускным балом стал одним из самых напряженных моментов картины, отражая явное влияние творчества Альфреда Хичкока на супергеройский сюжет. Безусловно, были сцены, которые отдавали дань уважения предыдущим картинам о Человеке-Пауке, но здесь они воспринимаются с приятной ностальгией с предвкушением чего-то нового и неизведанного. Например, сцены, где Человек-Паук пытается спасти от разрушения корабль с множеством людей, или крылья Стервятника, парящие, как глайдер Зелёного Гоблина из фильмов Сэма Рэйми. Некоторые сцены их комиксов перешли напрямую на экран, раскрывая как актёрское мастерство Тома Холланда, так и грамотный монтаж картины. Не обошлось без намёков и на других врагов супергероя – хоть и на несколько секунд, но можно было заметить отсылки на Шокера и Скорпиона. Конечно, огорчает тот факт, что такие культовые злодеи Человека-Паука как Веном, Карнаж и его союзница Чёрная Кошка остались во владении кинокомпании Sony, которая непонятно зачем снимает о них сольники без участия Питера Паркера, что кажется в корне неверной затеей.

Несмотря на то, что Человек-Паук теперь стал частью киновселенной Marvel, он не утратил своей изюминки, а дал ей второе дыхание после некоторых фильмов, которые получились не такими качественными, как хотелось бы. На «Возвращение домой» уже заявлен сиквел, который откроет четвёртую фазу лент по комиксным сюжетам. Учитывая обещание создателей, что данная франшиза будет иметь сходства с фильмами о Гарри Поттере, то можно надеяться, что мы увидим формирование настоящих «Паучьих миров», на которые уже намекает Том Холланд. Благодаря грамотному режиссёрскому подходу влияние экшен-сцен отошло на второй план, уступив место душевной, а местами и семейной комедии не только о дружелюбном соседе Человеке-Пауке, но и Питере Паркере, который только начинает искать себя в этом мире. Как и в случае с «Логаном», это уже иной формат супергеройского кино.

Исходя из проделанного анализа, данный фильм получает высшую оценку редакции Kreativ Magazine – 10 звезд из 10. 

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

ROZES представила новый сингл «Hangin On»

ROZES представила новый сингл «Hangin On»

Группа «Пицца» представила новый клип «На всю планету Земля»

Группа «Пицца» представила новый клип «На всю планету Земля»

Виктория Дайнеко представила новый клип «Бей Себя»

Виктория Дайнеко представила новый клип «Бей Себя»

«Лига справедливости»: светлая сторона киновселенной DC

«Лига справедливости»: светлая сторона киновселенной DC

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры