2543

Бритни работала над своим девятым студийным альбомом «Glory» в течение 2,5 лет, которые оказались крайне напряженными. Первоначально, мы должны были услышать пластинку еще в 2015, когда вышел сингл «Pretty Girls», записанный в сотрудничестве с Игги Азалией. Ставки на популярность Игги и на мейнстримное тогда звучание не оправдались, поэтому сингл с треском полетел из чартов, хотя назвать совсем уж плохой эту песню у меня язык не поворачивается. Это очень неплохой летний трек, но явно не лид-сингл с будущего альбома поп-принцессы. Как выяснилось из последних интервью, после этого случая Бритни получила полный контроль над тем материалом, который отбирался для альбома. Она приступила к перезаписи, пригласив к работе продюсеров нового поколения, способных придать ее новым песням не только современное звучание, но и сохранить ее неповторимый стиль, который сопровождает нас из альбома в альбом. Оказалось, что участие певицы в выборе треков к ее трем последним альбомам «Circus», «Femme Fatale» и «Britney Jean» было минимальным. На этот раз, получив необходимые полномочия, Бритни решила сделать альбом, который выразит то состояние гармонии, к которому она пришла в свои 34 года. Исходя из этого, работа вышла в стиле ее таких фундаментальных работ, как «In the zone» и «Blackout» с некоторым налетом мотивов из альбома «Britney» и неизданного «Original Doll». Перед нами возник не просто альбом, наполненный танцевальными треками, которыми так известна Бритни. Эта пластинка отразила обновленное звучание и настроение тех песен, которые так и не нашли своего массового слушателя, оставшись в виде альбомных треков или бонусов, известных только заядлым фанатам мисс Спирс. Именно этот основной факт был упущен во многих рецензиях, которые я читал во время выхода альбома. Более того, очередные выкладки про «возвращение» Бритни на музыкальный олимп и разбор полетов ее прошлого творчества, по меньшей мере, выглядит раздражающе в рамках рецензии о совершенно новом альбоме, в которой, как оказывается, о новом то всего два-три абзаца без должного анализа. Поэтому моя рецензия будет носить систематический характер, в ритме которого я постараюсь отразить всю прелесть «Glory».

Начну с того, что этот альбом Бритни, состоящий из 18 треков, вышел крайне многослойным по звучанию, поэтому я решил разделить все песни по смысловым группам, чтобы показать всю целостность и уместность названия пластинки «Слава/Величие».

Итак, в первую группу я включил атмосферные, иногда воздушные, треки среднего темпа с преобладанием R&B и урбан-звучания. Я считаю, что именно эти композиции стали душой альбома, отразив то умиротворенное состояние Бритни, в котором она сейчас пребывает. Не зря она сказала, что этот альбом будет менее попсовым и более расслабляющим.

«Invitation» («Приглашение») – песня, которая открывает альбом. Она с первых аккордов погружает слушателя в транс, затягивая практически магическим звучанием. Бритни поет: «Вот моё приглашение, малыш. Приходи ощутить мою энергию. Мы дарим друг другу эмоции.» - таким образом показывая, что готова впустить своего слушателя в ее обитель, где она призывает избавиться от таких понятий, как «может быть», давая установку на твердый выбор между «да» и «нет». Такая игра с лирикой песни вовлекает в процесс прослушивания пластинки, а придыхания Бритни в проигрышах еще некоторое время отдаются эхом в голове, настраивая слушателя на музыкальное путешествие с мисс Спирс.

«Make Me...» («Заставь меня…») – лид-сингл пластинки, который крайне неоднозначно был принят фанатами, но, несмотря на это, уже имеет статус «золотого». Название трека вызвало много споров, многие думали, что это будет очередная несерьезная песенка о сексе, подкрепленная танцевальным битом. Но в этот раз Бритни удивила всех тем, что впервые не выпустила ведущим синглом именно танцевальную песню. Это среднетемповая композиция, которая будто отсылает нас к временам альбома «In The Zone» и таким трекам, как «The Answer», «Before The Goodbye» и неизданным «Welcome To Me» и «Ouch», так и не дошедших до массового слушателя. «Я лишь хочу, чтобы ты снес мне крышу чем-то чувственным…», «Ты – та искра, которая не угаснет. Мое сердце горит, когда ты рядом…» - этими строчками разбивается миф, что данная песня имеет лишь сексуальную тематику, скорее, это ода о любви, раскрытая через призму секса, который вряд ли будет хорош без взаимных чувств. Рэп-вставка от G-Eazy как будто дополняет размышления Бритни, рисуя в воображении слушателя диалог между мужчиной и женщиной. Поэтому вопрос о несерьезности данного трека отпадает на корню. Единственное, что могло огорчить в продвижении сингла – это неудачный визуальный ряд в клипе, но даже это не помешало «Make Me» найти своих слушателей.

«Just Luv Me» («Просто люби меня») – еще одна среднетемповая композиция в современном звучании, которая, как мне кажется, будто продолжает историю, заложенную в «Make Me». Нужно отметить, что трек отличается многослойностью – песня начинается с фразы «просто люби меня», погружая нас в куплет, где усталым голосом Бритни повествует о том, что не станет просить своего возлюбленного ни о чем. Несмотря на то, что она страдает от обуревающих ее чувств, но, как приличная женщина, она знает себе цену: «Тебе не должен держать меня за руку, когда мне больно…», «..Я знаю, что я достойна». Затем спокойный припев вводит противоречие «я не буду ни о чем просить, но просто люби меня», что раскрывает сущность многих влюбленных, которые устали от пышных фраз, неподкрепленных реальными действиями. Бридж после второго куплета и припева, где Бритни тянет высокие ноты – освежает звучание композиции, придавая ей толику драматичности и осознания, что любовь должна не выпрашиваться, а зарождаться лишь по обоюдному согласию.

«Slumber Party» («Пижамная вечеринка») – композиция, которая снова удивила многих слушателей, так как из-за названия очень многие ожидали услышать сладенькую композицию о девчачьих посиделках и вторую версию «Pretty Girls». Но в результате на выходе получился превосходный R&B-трек, который внезапно ворвался из эры «Blackout» в эру «Glory», заражая всех своей темнотой и иконичной сексуальностью голоса Бритни. Песня неспешно начинается с небольшого проигрыша, потом переходит в куплет, в котором мисс Спирс практически равнодушным тоном описывает нам атмосферу ее пижамной вечеринки. В бридже с очень звучным «ай-ай-ай» напряжение возрастает, достигая своего танцевального пика в припеве с ноткам рэгги, который заставляет слушателя отказаться от последних сомнений по поводу нестандартной тематики этого трека: «Мы включаем музыку, которая чертовски сводит нас с ума…». Перед нами уже не просто посиделки подружек, а целое ночное мероприятие со своими правилами и безо всяких табу, накладываемых обществом. Я считаю, эта песня подходит для любого настроения, для любой ситуации, так как, с одной стороны, любые проблемы сужаются до уровня «пижамной вечеринки», а с другой – на все время звучания песни слушатель обретает внутреннюю свободу, которую многие очень часто держат в себе. Поэтому Бритни в очередной раз удалось сломать привычные шаблоны, и превратить, казалось бы, простое событие в таинственный праздник, смысл которого поймут лишь свободные духом люди. И самое приятное – этот трек выбран вторым синглом. Более того, трек сопровождается видеоклипом, который критики уже окрестили «одним из самых сексуальных клипов в карьере мисс Спирс». Культовый фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» послужил вдохновителем для данного видео, что лишь придало ему мистической атмосферности, выражающей настроение песни.

«Coupure Electrique» («Затмение») – песня, которая закрывает делюкс версию альбома и имеет одноименное название с альбомом «Blackout», будто передавая явный «привет» из далекого 2007. Но самый удивительный факт – Бритни поет на французском языке, поражая этим не только фанатов, но и рядовых меломанов. Эта легкая композиция, так же, как и «Invitation», предлагает расслабиться, но уже после прослушивания всей пластинки, призывая «любить и заниматься любовью». Более того, такая интерлюдия как раз таки подтверждает любовную тематику пластинки, а не сексуальную, о которой так стремятся растрезвонить люди, не сделавшие объективный анализ текста каждой композиции.

«Mood Ring» («Кольцо настроения») – трек, завершающий японский делюкс, который заслуживал попасть в стандартную версию альбома, но, по каким-то причинам, этого не случилось. Но если вдаваться в тематику песни, то ее философский посыл вполне оправдывает релиз для японской аудитории. В этом треке заложен личностный самоанализ человека, встретившего достойного партнера, перед которым он считает нужным раскрыться. «Я смотрю в зеркало.., и кто же я сегодня?» - поет Бритни, озвучивая вопрос, который частенько вертится на языке у каждого из нас. Задумчивый вокал певицы погружает нас в воспоминания: «Я уже когда-то здесь была, я обратила сердца некоторых в камни» - в этих строчках мы обозначаем людей, чьих судеб мы когда-то коснулись, но не смогли ответить взаимно на их чувства, а теперь с тем самым человеком, мы стремимся раскрыть эти неприятные факты. Да и найти «своего» человека порой довольно трудно. Все это подводит слушателя к припеву: «Моя любовь – это кольцо настроений, постоянно подскакивающие эмоции, все эти перепады настроений» - перед нами складывается целое явление, связанное с природой непостоянства человеческой души. Это танцевальная исповедь, в которой Бритни призывает нас открываться перед любимыми в своем истинном обличии, ведь только они могут изменить нас в лучшую сторону: «…это версия меня, которую я не знаю, как скрыть…». Но ведь любое самоопределение – продолжительный процесс, который и сопровождается теми самыми «кольцами настроений». Более того, при прослушивании трека я заметил, что мои эмоции действительно менялись от спокойствия до возбужденности, будоража значимые душевные моменты в моей памяти. В итоге песня будто перезапускает слушателя на повторное прослушивание всего «Glory».

Второй группой песен в альбоме я выделил треки, в которых имеется явное преобладание гитарных партий, что намекает на стиль некоторых композиций из альбома «Britney» по типу «Let Me Be».

«Just Like Me» («Совсем как я») – трек, который начинается с тревожного гитарного проигрыша и переходящий в обреченный вокал Бритни, поющей об измене своего возлюбленного: «…когда я поворачиваю ключ в замочной скважине, то вижу тебя – лежащего на спине». Голос певицы будто доносит до слушателя всю боль этого рокового момента, выражая всю трагичность ситуации в фразе: «Я не могу поверить, она же выглядит совсем как я!» Но это не песня о том, как каждая девушка переживает подобное, а скорее, этакая «гордая» ранимость, показывающая, что в такие моменты важно сохранить себя и не пытаться вернуться к человеку, который не ценил ваших взаимоотношений. Это одна из болезненных сторон любви, которую нужно в себе принять.

«Change Your Mind (No Seas Cortes)» («Измени свое мнение (Не осторожничай)») – композиция, которая будто была написана для иллюстрации страстного и всепоглащающего романа, оформленная чистым гитарным звучанием и заразительными вставками на испанском языке, который подчеркивает всю этничность этого трека. Томным голосом Бритни ведет диалог со своим возлюбленным, который проявляет галантность и скромность, не желая соблазнять ее раньше времени, что девушка несомненно ценит: «Ты пытаешься быть джентльменом,… пытаешься стать лучшим и идеальным…». Но в танцевальном припеве певица уже переходит в наступление, предупреждая скромника: «Ты боишься перейти границы дозволенного, но со мной изменишь свое мнение» - после чего слушателя сопровождают эротичные придыхания и дерзкое «no seas cortes», заставляющее пуститься в пляс. Так и представляется: брюнетка Бритни в красном платье танцует убыстренное танго со своим достойным кавалером, как будто это отрывок из мексиканского фильма. И эта идея будто подкрепляется испаноязычным бриджем перед последним припевом. Как мне кажется, у трека имеется достаточно сильный сингловый потенциал, который пока остается незамеченным.

Третьей группой песен стали песни современного звучания, которые сейчас так или иначе представлены на радиостанциях.

«Man On The Moon» («Мужчина на луне») – трек, который, как мне кажется, будто продолжает песню «Alien» из предыдущего альбома «Britney Jean». Только в этот раз мы знакомимся не с «космосом» Бритни, а с загадочным «человеком на луне», которого можно обозначить как метафору на идеального мужчину певицы, который пока что для нее недосягаем, но она не теряет надежды еще его найти: «С наступлением темноты наша любовь оживёт. Я сижу здесь, мечтая о тебе и ожидая моего мужчину, что находится на луне…». Несмотря на спокойный мотив композиции, лирика отдает грустными нотками, в которых отражен непростой период в личной жизни певицы: «Я не могу соревноваться с небесными светилами, ведь я невидима, невидима.» Я считаю, что эта песня подходит практически любому человеку, ожидающему своей истинной любви, помогая пережить нелегкие моменты это поиска расслабляющими танцами. А ведь сначала я думал, что это будет песня о великом короле поп-музыки – Майкле Джексоне.

«Love Me Down» («Зажги меня») – мощная танцевальная песня, которая полюбилась тем, кто привык слышать от Бритни ритмичные песни, заставляющие веселиться до упаду. Это трек в стиле «урбан», где Бритни буквально речитативом начинает куплеты, в бридже возвращается к своей привычной манере исполнения, а в припеве буквально поднимает слушателя на воображаемый танцпол. Тематика текста – непростые отношения пары, которая всегда ссориться, обретая согласие лишь в физическом контакте, что приводит к следующей ситуации: «..мы так и ходим кругами, до тех пор, пока не падаем, как домино…» В песне заложен акт страсти двух влюбленных, которые лишь больше хотят близости друг с другом от возникающих противоречий: «Не произноси ни звука, просто зажги меня вот так!» Очевидно, что влюбленные в скором времени должны прийти к компромиссу, но в этой композиции огонь взаимодействия романтических отношений будто бы застывает в бесконечном танце.

«Better» («Лучше») – позитивный трек, написанный в стиле модного звучания последних хитов музыкального продюсера Diplo. Несмотря на современность, голос Бритни в куплете звучит будто из альбома «Britney» 2001 года, перерастая в протяжный припев, подтверждающий основной тезис трека – для лучшего взаимодействия друг с другом нужно не бояться раскрываться перед своим партнером, так как порой именно излишняя скрытность и зажатость мешает развитию взаимоотношений: «Когда ты знаешь кого-то, а он знает тебя – так гораздо лучше..»

В четвертую группу песен попали экспериментальные треки, где танцевальная музыка интегрируется со стилями кантри и соул. В этих композициях мисс Спирс стремится презентовать свои вокальные навыки, в отсутствии которых ее обвиняли долгие годы.

«Private Show» («Приватное шоу») – песня, в которой Бритни творит невообразимые вещи своим голосом, повергая всех в приятный шок от присутствия высоких нот в своих песнях. Трек является частью рекламной кампании нового парфюма певицы с одноименным названием, в ролике которого она показывает, что наконец-то достигла идеальной физической формы, которую не боится показать общественности. Многие думают, что текст песни о танцах для любимого, но я все же думаю, что это, скорее,  композиция о личной уверенности, которую наконец-то смогла обрести Спирс, готовая показать, что ее еще слишком рано списывать с музыкальных счетов. При этом этой же уверенностью она заражает и своего слушателя, который непроизвольно начинает подтанцовывать, будто создавая собственное «приватное шоу».

«Clumsy» («Неуклюжий») – электронный кантри-трэк, повествующий о любви к непутевому парню. Этакая осовремененная версия сюжетов фильмов «золотого» Голливуда, приправленная игривым вокалом Бритни. Изюминкой песни стало фирменное «Oops!», которое порадовало практически всех поклонников певицы, допевающих следом «I did it again». Занятная и веселая композиция, под которую хочется пуститься в пляс.

«What You Need» («То, что тебе нужно») – синтетическая кантри-песня, которая раскрывает перед нами Бритни, уверенную в своих силах и свершениях, в которой снова прослеживаются неведомы до этого голосовые возможности поп-принцессы. Лично мне запоминается переход к последнему бриджу, где от высокого вокала Спирс переходит к своей попсовой манере исполнения, заканчивая трэк многократным и заедающим «у меня есть все, что ты хочешь».

И, наконец, пятая группа композиций – стиль «классических» трэков Бритни. Например, «Hard To Forget Ya» («Тяжело тебя забыть») тяготеет к песням 2001-2002 года, когда певица активно участвовала в рекламной кампании бренда «Pepsi», вдохновляя своим приподнятым музыкальным настроением. В «If I’m Dancing» («Если я танцую») – легко уследить оду танцевальной деятельности Бритни, без которой не обходится ни один ее студийный альбом. Кроме того, данная композиция стала популярной во многих вирусных роликах на YouTube, вызвав небольшую шумиху в мировом Интернете.

«Do You Wanna Come Over» («Хочешь приехать?») – броская композиция, в которой столкнулись два альбомных стиля Бритни: равномерный In The Zone и дерзкий Blackout. После прослушивания куплета кажется, что это песня из 2003 года, но припев с агрессивным мужским вокалом тут же склоняет нас на сторону песни «Get Naked» из 2007 года, где вокальная партия продюсера Danja отпечаталась в памяти у каждого фаната артистки. При этом трэк звучит современно и подходит для любых вечеринок, а тематика песни – «легкий флирт» позволяет расслабиться в активной танцевальной форме.

«Liar» («Лжец») – песня, которая полюбилась фанбазе с первых нот, да и массовому слушателю тоже. Начинаясь проигрыша в стиле музыки из вестерна, дерзкий вокал Бритни в куплете сразу рисует в нашем воображении образ ковбойки, готовой отомстить своему обидчику, который разбил ей сердце: «Я смотрю на тебя, стоящего на коленях и вслушивающегося в каждое моё слово...»  Припев с многократным обличением негодяя во лжи так и тяготеет к временам альбома «Oops! I Did It Again», когда заразительный подбор слов надолго оседал в головах слушателей.

Заканчивая анализ альбома, я хотел бы сказать о том, что если темный период Бритни был обозначен пластинкой «Blackout», то период полной гармонии с собой и окружающими сопровождается «Glory» - суммой всех музыкальных достижений певицы, обличенных в зрелую форму, которую негласно можно назвать «Whiteout». Ведь мисс Спирс не спекулировала на темах расизма и феминизма, а пела о том, что у нее накопилось на душе за последние годы. Поэтому вслушивайтесь в материал, как следует, и, я надеюсь, что вы сможете увидеть в этом альбоме так же много, как смог увидеть я. 

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры