244

Элстон Ганнн, Боб Лэнди, Счастливчик Уилбери, Джек Фрост и даже Сергей Петров – под каким только именем не представал перед миром Роберт Аллен Циммерман. Самое громкое из них – Боб Дилан.

Это музыкант, который в представлении не нуждается, но которого хочется представлять. В его руках выросла рок-музыка, какой мы её знаем, а тексты песен открыли музыкантам глаза, дав толчок к субъективным текстам, полным искренности. В 2008-м году это было отмечено Пулитцеровской премией «За выдающееся влияние на популярную музыку и американскую культуру, отмеченное лирическими композициями исключительной поэтической силы», в 2016-м году – Нобелевской премией «За создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции», на которую Дилан отреагировал спокойно – по мнению некоторых, даже пренебрежительно спокойно, – потому что настоящий творец создаёт для людей и себя, не гоняясь за наградами. Один из самых влиятельных музыкальных журналов «Rolling Stone» признал его второй после «The Beatles» самой влиятельной фигурой в музыке. В первую же встречу в 1964-м году Боб изменил взгляд Джона Леннона на тексты собственных песен. «Blowin' in the Wind» и «The Times They Are a-Changin'» стали гимнами движения за гражданские права и антивоенного движения в США – настолько возвышается персона Боба Дилана над миром музыки. Перебрав фолк, кантри и христианский рок, уже ближе к зрелым годам, он, в отличие от своих коллег, только пришёл к чистому року. Вот уже 5 лет он не выпускает ничего, кроме собственных каверов, мудро давая дорогу молодым.


Альбом «Triplicate» не исключение: в него войдут только каверы на американскую классику. А их там ни много ни мало 30, вместо стандартных 10-15 треков. Впрочем, потому альбом и называется «Тройной». И хотя Боб Дилан со своей репутацией может позволить себе обойтись без синглов, он всё же действует по канонам музыкального мира, такой же простой и глубокий, как и 50 лет назад.

Песня «I Could Have Told You» вышла 30-го января и представляет собой кавер на песню Фрэнка Синатры. Оригинальная версия – самый настоящий вокал-джаз, обёрнутый в знаменитый лирический баритон Синатры, который нередко сравнивают с бархатом или мёдом. Версия Дилана не отличается кардинально, однако выразительный бас и легендарная электрогитара Боба, добавляющая мелодии гавайские нотки, снимают с песни ту лиричность и те страдальческие настроения, свойственные золотым годам джаза. Теперь песня гораздо сильнее, чем прежде, напоминает о речи мудрого наставника и заботливого друга, переживающего твою трагедию наравне с тобой.

«Я мог сказать тебе, мог спасти тебя от слёз,
Да, я мог рассказать тебе о том, что она лжёт,
Но ты был влюблён
И не хотел об этом знать.
Теперь я ненавижу её».


«My One and Only Love» была написана Гаем Вудом и Робертом Меллином, а первая версия была записана вокалистом Виком Дамоном в 1948-м году, но популяризировать песню удалось только в 1953-м тому же Фрэнку Синатре. Позже её исполняли Дин Мартин, Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Энди Уильямс и Пол МакКартни – для создания каверов песня популярна и по сей день. Конкретно в кавере Дилана выделяется его натужное исполнение и охрипший с возрастом голос, что придают поэтичным метафорам особый смысл – такой, который можно услышать от человека с огромным опытом за плечами и кому захочется поверить. Помимо этого, особенных изменений в звучании нет – похоже, к этой песни у Боба особые чувства.

«Сама мысль о тебе заставляет мое сердце петь,
Как апрельский ветер на крыльях весны,
И ты предстаёшь во всём своём великолепии,
Моя одна единственная любовь».


Последняя песня, выпущенная в поддержку «Triplicate», – «Stardust», написанная Хоуги Кармайклом и исполненная впервые его оркестром. Это та самая джазовая композиция, навевающая нам несуществующие воспоминания о тёплых вечерах, уютных домах, заснеженных улицах, которые навязаны изящными в своей неестественности чёрно-белыми фильмами пятидесятых. Одна из знаменитейших версий этой песни принадлежит Луи Армстронгу. В его исполнении, отрывистом, с хрипотцой и рычащими низкими нотами, есть тот самый агрессивный шарм, присущий одному Луи. Инструменты уступают сначала соло саксофона, после – вокальной партии джазмена, чей голос заполняет каждую ноту.  В исполнении Нэта Кинга Коула песня теряет джазовый пафос и становится более мягкой, романтичной, даже слегка наивной. Кавер Боба ушёл от обеих знаменитых версий – он задорнее, в нём больше ритмичности, и, тем не менее,  в композиции сохранился тот элегантный налёт былых времён. Голос Дилана, в отличие от Армстронга, не борется с инструментами и те не уступают ему – они работают друг на друга, сообща, сплетаются в одно дурманящее звучание.

«Одинокими ночами я думаю о песне,
Чья мелодия преследует меня в мечтаниях.
Там я вновь с тобой,
И наша любовь молода,
И каждый наш поцелуй – вдохновение.
Но это было так давно,
И теперь моё утешение
В звёздной пыли этой песни».


Пришло время музыканту, чьи песни считаются одними из самых популярных для каверов среди начинающих и профессиональных групп, самому делать каверы, ведь даже Бобу Дилану есть перед кем снять свою ковбойскую шляпу.

В альбом также войдут каверы на песни, известные благодаря таким вокалистам как Этта Джеймс, Фред Астер, Тони Беннетт, Джуди Гарланд, Дорис Дэй, Эдит Пиаф, Пегги Ли, Сэм Кук, Бинг Кросби и многие другие легендарные исполнители. Особое место в альбоме занимают песни Фрэнка Синатры. Бóльшая часть выбранных Бобом композиций написана легендарным Ирвингом Берлином и дуэтом, состоящим из композитора Джимми Ван Хёсена и поэта Джонни Бёрка, которые создали невероятное количество хитов, известных ныне не только в Америке, но и по всему миру. Эта музыка играла, что называется, «из каждого утюга», когда Боб рос, поэтому альбом «Triplicate» – это, прежде всего, дань тем музыкантам, которые так или иначе повлияли на Дилана и которых его талант однажды ощутимо подвинул на вершине Олимпа.


Выходит альбом под лейблом «Columbia Records» — старейшим в мире лейблом в звукозаписывающей индустрии, основанным в 1888-м году. Лейбл работал и работает с принципиально разными артистами: от Джонни Кэша до Адель, от The Clash до Кельвина Харриса,  от Pink Floyd до Саймона и Гарфункела, от Ареты Франклин до Робби Уильямса, от Шер до Daft Punk. С Бобом «Коламбия» работает с самых шестидесятых – тех лет, когда он только начинал, – она же повлияла и на успех музыканта, сумев правильно подать недюжинный талант. У них были конфликты и размолвки, но всё это меркнет на фоне многолетнего сотрудничества, так что, можно сказать, Боб «играет на своём поле», что всегда является гарантом качества.

Говорить о звучании Боба Дилана можно бесконечно, но никакие слова не заменят само звучание. И если ты хочешь узнать, что такое музыка, над которой не властно время, то 31-го марта лови за хвост свою синюю птицу, имя которой – «Triplicate».

Валерия Титова,
Специально для http://kreativ-magazine.ru/

 


Популярное

«Мария Магдалина»: Евангелие от Марии

«Мария Магдалина»: Евангелие от Марии

Gabriella отпраздновала День Рождения

Gabriella отпраздновала День Рождения

Gwen Stefani представила новый клип «Misery»

Gwen Stefani представила новый клип «Misery»

Как выбрать искусственную новогоднюю ёлку

Как выбрать искусственную новогоднюю ёлку

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры