261

Сиквел одной из знаковых картин Ридли Скотта «Бегущий по лезвию 2049» пока не собирает денежных лавров в прокате. Но, несмотря на это, режиссёру Дэни Вильнёву удалось создать уникальное продолжение оригинального фильма. Оно покоряет не только своим ошеломляющим визуальным рядом, но и прослеживающимся уважением к идеям первой картины, которые были расширены и заиграли новыми символическими красками. Эта картина – затягивающее нуарное фэнтези со сквозящим социально-философским посылом.

Недовольство массового зрителя фильмом объясняется просто – некоторые сцены чрезмерно детализированы и растянуты во времени, что заставляет любителей традиционного экшена клевать носом в кинотеатре. Только настоящие фанаты кино оценили эти сцены, так как они рисуют обновлённую атмосферу вселенной «Бегущего по лезвию». Главным пожеланием к мыслящему зрителю будет рекомендация – ознакомиться с оригинальным фильмом Ридли Скотта перед просмотром.

Погружая нас в мир будущего, где снова действуют институты рабства в отношении репликантов (искусственно созданных  для тяжелой работы моделей людей), Вильнёв воссоздаёт альтернативную реальность, в которой существует все, что ограничивало свободное существование человека. Одним из таких знаков является наличие Советского союза в картине. Но это вовсе не политический ход в сторону России, как может показаться, а лишь намёк на всеобщий тоталитарный режим, в котором функционирует мировое сообщество. Главной политической силой здесь выступают не партии, а корпорации, производящие репликантов и их аналогов для любых человеческих потребностей, во главе с Найндером Уоллесом (Джаред Лето), мнящим себя новым Иисусом Христом.

Работа офицера Кея (Райан Гослинг) заключается в том, чтобы предотвращать чрезмерную активность бунтующих репликантов. В противном случае – людям грозит истребление от своих же творений, которые оказались способными к интеллектуальной эволюции и продолжению рода. При этом пугает не факт новой войны, а то, что даже спустя десятилетия разрушительное начало в человеке становится причиной новой тирании. В итоге искусственные копии человечнее своих создателей. Например, дома Кея всегда ждёт голограмма девушки Джой (Ана де Армас), которая помогает ему справиться с однообразным ритмом жизни государственного служащего и выглядит гораздо живее настоящих, но очерствевших людей вокруг. 

Визуальная оформленность пейзажей Земли 2049 года покоряет своей масштабностью и пустынностью, которая задаёт общую эмоциональную отчужденность от происходящего. Вникая в детали этой антиутопии, зритель осознаёт чрезмерную реалистичность сюжета (гиперреализм), которая умело отражается в импрессионистских приёмах Вильнёва. Подобный зрительный психологизм даёт возможность проникнуться фильмом не только на повествовательном уровне, но и на подсознательном, вызывая прямые ассоциации с современным обществом потребления.

Символизм оригинальной картины Ридли Скота не только сохраняется в мельчайших сценарных деталях и атмосфере, но ещё и дополняется новыми знаками, позволяя создавать слаженную кинематографическую вселенную в одном проекте сразу. Поэтому каждый из персонажей фильма выполняет отведённую ему роль в духовных исканиях офицера Кея, который последовательно и уверенно ведёт зрителя к истине осознания ценности своих личных чувств и переживаний, делающих человека существом разумным и способным к анализу окружающей действительности. Даже возвращение знаменитого Рика Декарда (Харрисон Форд) не выносится, как одно из главных событий фильма, а способствует приближению Кея к конечной самоидентификации. При этом в истории нового охотника за репликантами чувствуется драматизм, хоть и неявный, но заставляющий проникнуться к нему сочувствием, выводя смотрящего на нахождение своей собственной частицы человечности.

«Бегущий по лезвию 2049» – картина, при просмотре которой ошибочно задумываться о перспективах общественного развития. Она фундаментальна, как и предыдущая номинированная на «Оскар» работа Вильнёва «Прибытие». Но если там режиссёр напоминал о важности нахождения компромисса между людьми, то здесь он подводит к мысли о поиске себя в мире, где технологические решения обманчиво пытаются привить нам искусственные ощущения, которые не имеют ничего общего с нашими естественными эмоциями.  Этом фильм можно переосмыслить адаптацией известной поговорки: «меньше клишированных диалогов и действий, но больше изобразительных дел, располагающих зрителя к конструктивному самоанализу». 

Итоговая оценка фильму от редакции Kreativ Magazine – 10 звёзд из 10.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

Группа «Пикник» выпускает новый альбом «Чужестранец»

Группа «Пикник» выпускает новый альбом «Чужестранец»

«Высшая проба»: «БоБРы» выгрызли победу

«Высшая проба»: «БоБРы» выгрызли победу

Noize MC представили провокационный клип «Чайлдфри»

Noize MC представили провокационный клип «Чайлдфри»

«Чужой: завет»: трудно быть Богом

«Чужой: завет»: трудно быть Богом

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры