450

Рок-музыка 90-х была преимущественно однообразной, потому что гранж был популярен настолько, что играть любую другую ветвь рока было бесполезно. С другой стороны, бороться с титанами Nirvana, Pearl Jam, Alice in Chains и Soundgarden было не менее сложно. А раз так, рассудили At the Drive-In, почему бы не послать всё к чёрту и делать любимую музыку?

Пост-хардкор тоже не был лишён конкурентов во времена, когда людям хотелось излить свою боль и вздохнуть свободней. Однако сердце музыканта не обманешь, и в 1993-м году в штате Техас вокалист Седрик Бикслер-Савала и гитарист Джим Уорд основали At the Drive-In. Несмотря на постоянно сменяющихся барабанщиков, основной костяк группы оказался настолько трудолюбивым и страстным, что уже в начале творческого пути они отправились в тур, проехав 15000 километров и выступив едва не на всех малых сценах запада Соединенных Штатов. С этих пор слава о них начала разноситься устно, но для распространения музыки этого недостаточно. Тогда At the Drive-In в 17-18 лет были приглашены на своё первое вечернее шоу. Это и контракт со звукозаписывающим лейблом Flipside подняли группу на новый уровень популярности, на котором они провели ещё один тур и выпустили свою первую пластинку «Acrobatic Tenement». После этого At the Drive-In, кажется, питающие слабость к этому, отправились в ещё один тур, но на этот раз с такими популярными группами, как AFI, Mustard Plug и Face to Face.

В 1998 году группа заключила новый контракт, теперь уже с лейблом Fearless Records, и выпустила пластинку «In/Casino/Out», после которой вновь поехала в тур по США и по Европе. Также им довелось выступать с Jimmy Eat World и Rage Against the Machine. Этот период был наиболее успешен для группы, и казалось, что они только начинают. Но в 2001-м году, выпустив альбом «Relationship of Command», который попал в Billboard 200, At the Drive-In распалась. Причиной этого были не стандартные творческие разногласия, а ситуации куда более весомые. 

В нулевом году автомобиль группы попал в аварию, и хотя никто не пострадал, участники группы были ошеломлены настолько, что уже на ближайшем выступлении, на фестивале Big Day Out, они просят публику вести себя поспокойней, чтобы не травмировать друг друга. Но никто не стал прислушиваться к группе, и тогда Седрик, разъярившись, сказал: «Вы роботы! Вы овцы! Я думаю это очень, очень печальный день, когда единственная возможность для вас выплеснуть эмоции – это слэмминг». После этого настроения At the Drive-In поползли вниз, утягивая за собой вдохновение и силы. Они ушли на пике популярности, первоначально назвав распад неопределённой паузой. Но время шло, у Седрика и басиста Омара Родригеса появился проект The Mars Volta, специализирующийся на прогрессивном роке, Уорд, Хаджар и Инохос основали коллектив Sparta, и о воссоединении речи быть не могло. Более того, после заявления Седрика в 2009-м году о том, что он не против воссоединения At the Drive-In, остальные музыканты его не поддержали.

Внезапно в 2012-м году стало известно, что группа воссоединена, а весной этого же года они дали своё первое выступление на знаменитой Коачелле.
К новой пластинке At the Drive-In шли целых 5 лет, сводя с ума поклонников, и наконец «in•ter a•li•a» была выпущена. На ней всего 11 треков, но каждый из них обладает недюжинной мощностью.

«Governed by Contagions» - первый сингл, который был выпущен ещё 8-го декабря 2016-го года. Основная часть его припева, по словам группы, получилась случайно, вследствие ошибки. Седрик прокомментировал это так: «Чти свои ошибки, как скрытые намерения».

«Портрет семейной мощи, питающейся туннельными соломинками.
Пение каннибальных гимнов буржуазии.
На каждом углу есть наркоман.
Стучите, стучите, стучите в каждую дверь
С самодельным лекарством, чтобы ослабить каждый язык».

Структура песни похожа на американские горки, поскольку в ней очень много перепадов. На отрезках между куплетами и припевами слышится дисгармония, но крюк в припеве спасает ситуацию. Несмотря на жанр пост-хардкор, можно заметить детали, свойственные, скорее, метал-року, включая голос вокалиста.
«Сколько криков владельцы фальсифицируют, чтобы сохранять патологические истины?

Соберись, мой дорогой,
Соберитесь, моя любовь.
Вот как хлопают гильотины.
Она - та, кто управляет инфекциями».

22-го февраля была выпущена песня «Incurably Innocent», смысл которой заключается в уличении сексуального злоупотребления или же сексуального абьюза. Группа, комментируя «Incurably Innocent», упомянули, что для подобных заявлений нужно иметь смелость, поэтому данная композиция нацелена на людей, которые не могут решиться рассказать о пережитом, и группа надеется, что она придаст сил таким людям.

«Молись, чтобы твоя семья никогда не забыла
Возбуждение от трупа, которое подпитывает твой вкус.
Блонд до плеч, закрытые на таблетки глаза,
Он нашел утешение в акте инфекции».

Внезапно именно эта песня была исполнена в мажоре, но, возможно, это сделано для эффекта поддержки напуганных абьюзом людей, которые очень часто не видят такого выхода из ситуации, который был бы безболезненней, нежели сама ситуация. И снова мы встречаемся с дисгармонией, что наталкивает на мысли о тяге группы к экспериментам. 

«Он прячет твоё фото.
В тот момент тебе нужно было выхолащить его,
Но ты заперта в трансе памяти.
Фотография того момента, когда тебе нужно было выхолащить его.
Гробы маршируют по проспекту Франклина».

«Hostage Stamps» вышла в свет 2-го апреля, за 3 дня до релиза альбома, а именно 5-го апреля. Отношение группы к этой песне внезапно тёплое, на порядок теплее, чем к любому другому треку с альбома. В частности, Тони, барабанщик, сказал: «Ощущение, словно это один из тех моментов, которые ты всегда будешь помнить и рассказывать, как историю своему старому другу или своему ребёнку. Эта песня всегда будет особенной для всех нас, потому что эта идея буквально плавала между нами, после чего она воплотилась, как наше дитя в студии, прямо на наших глазах».

«30 дней в дыре.
Возведи себе жалкий столб.
Инокулированный в алкогольном магазине,
Пьяный от мочи семафовых углей».

От предыдущих синглов «Hostage Stamps» отличается внезапными скрипичными вставками, которые ещё сильнее диссонируют с непредсказуемыми переходами, чем все крюки вместе взятые. Не привыкшим к такой музыке людям, будет сложно отличить одну песню от другой, отчасти из-за одного и того же бодрого ритма, преобладающего в подавляющем большинстве песен. Песни At The Drive-In похожи на неуравновешенную красавицу.

Самая отличающаяся песня с альбома – это «Ghost-Tape No. 9», потому что она есть тот самый «медляк», который должен присутствовать в каждом альбоме. Чаще всего такие композиции завершают альбомы, но в «in•ter a•li•a» она стоит предпоследней. Видимо, потому, что парни хотели остаться собой и показать, что сбавлять темп они не намерены, а поэтому в конце будет энергичная «Hostage Stamps».

Альбом «in•ter a•li•a» выпустил новый для группы лейбл Rise Records, в скромном портфолио которого находятся Goldfinger и Five Finger Death Punch. Пластинку уже успели оценить критики: AllMusic дали ему 3 звезды из 5-ти, Consequence of Sound оценили её на четвёрку, а The A.V. Club и The Skinny дали «in•ter a•li•a» только двойки. Зато портал Metacritic, выдающий оценку, опираясь на мнения людей, дал альбому 70/100 баллов.

История группы At The Drive-In похожа на роман Чарлза Диккенса, и послушать их первый за 17 лет альбома «in•ter a•li•a» стоит если не по причине смелых музыкальных решений и серьёзных тем песен, то хотя бы из любви к драмам и красивым ходам истории.

Валерия Титова,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры