247

От тинэйджера и солиста бойзбенда «Челси» до брутального парня и рок-музыканта. Победитель второго сезона музыкального теле-проекта «Главная сцена» Арсений Бородин рассказал Kreativ Magazine кем он хочет стать в будущем, как проводит серые будни и, что думает по поводу настоящей любви.

- Я слышала, что ты поклонник группы 30 Second To Mars?

- Ну, я, скорее всего, поклонник не группы 30 Second To Mars, я поклонник продюсеров, которые делают музыку для группы 30 Second To Mars и поклонник их работы. Это Брайан Вирту и многие другие. Так же могу сказать, что являюсь поклонником актерского мастерства Джареда Лето и его вокальной манеры исполнения. Но вот в целом 30 Second To Mars это еще два человека, к которым я никак не отношусь, просто я знаю всю эту работу изнутри и могу сказать достаточно на этот счет. 

- Как думаешь, такая музыка может стать по-настоящему востребованной на Российской сцене?

- Востребованным может стать абсолютно все, что ты предлагаешь людям. То есть сейчас люди имеют доступ к подобной информации только за счет интернета, каких-то супер-радикальных телеканалов (назовем это так), которые просто берут и ставят такую музыку, особо не анализируя, просто считая это правильным – давать людям выбор. Поэтому я считаю, что на Российской сцене не только эта музыка может быть популярна и востребована. 

- Наиболее заметные молодые рок-музыканты, кроме тебя, сейчас это - группа Multiverse и Ivan (Александр Иванов), кстати, подопечный твоего бывшего продюсера Виктора Дробыша. Что можешь сказать о них? Нравится музыка?

- Ну, в любом случае я очень рад тому, что есть ребята, что мы не одни такие «идиоты», «сумасшедшие», (как нас называют на радиостанциях), которые пропагандируют подобную музыку. Есть еще ребята Multiverse, абсолютно замечательный коллектив, с которым мы неоднократно выступали на одной сцене. Они очень круто звучат. Они играют немного другое направление, скажем так. Рок-музыка очень богата на различные направления и ответвления. Multiverse играют немного иную музыку, чем мы. По поводу Александра Иванова могу сказать, что слышал только одну его песню, которая, на мой взгляд, не является роковой композицией, это песня «Крест и ладонь», которая звучит на радиостанциях нашей страны. Это песня, которую спродюсировал Виктор Дробыш. Я эту песню давно знаю еще в дэмо-записи, когда сам был подопечным Виктора Яковлевича Дробыша. Я записывал ее в качестве дэмо-записи. Тогда я утяжелил аранжировку, что категорически не понравилось Виктору Яковлевичу и вообще, насколько в целом знаю его мнение насчет рок-музыки, он на самом деле не очень поддерживает это, никогда не слышал от него каких-то таких рокерских убежденных фраз. С Сашей мы знакомы. Я желаю ему успеха, как в карьере, так и на Евровидении. Музыкальный жанр на там не играет никакой роли, главное, что он действительно хороший певец и это самое важное.

- Ты сейчас позиционируешь себя, как сольного рок-исполнителя. Но ведь все равно у тебя есть команда, которая делает музыку вместе с тобой. С кем ты играешь сейчас? Расскажи об этих людях.

- Я себя не позиционирую, как сольного рок-исполнителя. То, что мы не взяли название группы, а взяли просто имя собственное, это не значит, что я разделяю себя и коллектив ребят, с которыми мы практически каждый день встречаемся на репетиционной базе, сочиняем, пишем музыку вместе. Мы взяли это название осознанно, обдумав все четко, и парни с этим согласились. Абсолютно не важно, как ты называешься. Просто есть медийное, более раскрученное имя, и нет смысла начинать все с нуля, как правило, это обречено на провал. Это сделано абсолютно с трезвым расчетом и здесь нет ничего такого. Мы имеем кучу примеров на мировой сцене, где коллектив назван именем лидера группы. Например, тот же Бон Джови (Bon Jovi). Никто не знает, что всю музыку написал Ричард Самбора, это гитарист Бон Джови, который не так давно покинул коллектив. И всем было абсолютно все равно, и Ричи было все равно, он отлично чувствовал себя все эти годы и получал авторские отчисления, и все поклонники группы Бон Джови знали, кто такой Ричард Самбора. И я всегда при любой возможности рассказываю про парней и представляю их обязательно, так как их вклад очень большой в общее дело. Я играю с ребятами: двое из них из андеграунд коллектива SAYANARA, их зовут Дима Перов и Паша Ганиев. Познакомился я с ними на съемках своего первого сольного клипа. Я позвонил своему другу, он очень популярный человек в андеграунд сцене, и попросил ребят просто постоять с инструментами в кадре, что называется сыграть песню, и так получилось, что после съемок я позвонил ребятам и предложил играть вместе, и они согласились. Им очень нравится такая музыка, не перегруженная, мелодичная. Я думаю, что всем, так или иначе, нравится мелодичная музыка. Так же у нас в коллективе был Евгений Урзов, но после победы на «Главной сцене» он нас покинул и пошел играть в группу SEREBRO. Сейчас мы репетируем уже с новым гитаристом, очень талантливым, замечательным парнем Ромой Арниенко. Он круто играет, и первый концерт, который мы сыграем вместе, состоится 2 марта этого года на премии «Событие года» в «Barvikha Luxury Village». Дальше у нас начинаются различные концерты, маленькие и большие, начиная с каких-то небольших музыкальных клубов до больших концертных площадок типа «Новая волна» и так далее.

- Не возникало мысли создать какой-то проект с Романом Архиповым? Он ведь тоже больше склонен к рок-музыке. Тем более вы друзья.

- Рома Архипов сейчас живет в Лос-Анджелесе с лета 2011 года. Уже получил Грин карт и работает сейчас с Ричардом Самбора. Так же он работает с Орианти Панагарис, это очень известная гитаристка, которая играла у Майкла Джексона и у других звезд. Вы можете посмотреть в интернете их фото со студии, на которой они трудятся вместе. Мы с ним дружим, общаемся, он мне во многом помогал во время проекта «Главная сцена», и по песням мы многое обсуждали, что петь, как играть и так далее. Весной 2016 Рома собирается обязательно приехать в Москву, я думаю, мы увидимся, не один день вместе проведем, но делать совместный проект мысли не возникало, потому что у Ромы сольные амбиции, у меня сольные амбиции, и взаимной поддержи, я думаю, более чем достаточно. Я думаю, у нас все-таки разные взгляды на некоторые вещи, несмотря на то, что мы смотрим в одну сторону. Время покажет, может быть, и запишем что-нибудь вместе. Почему бы и нет.

- А почему ты решил строить сольную карьеру все-таки в России, а не поехать опять же в Лос-Анджелес? Вообще, ты как считаешь, где молодому музыканту легче пробиться?

- Москва это центр Российского шоу-бизнеса, как музыкального, так и кинематографического. В Москву едут самые лучшие исполнители России и стран СНГ. А в Лос-Анджелес едут самые лучшие исполнители со всего мира. Я неоднократно участвовал в различных телепроектах, как вы уже успели заметить. В том числе прошел кастинг на «Голос» в Германии в 2014 году. Поэтому могу сказать, что не все так просто. Не важно, где ты начинаешь, в какой точке мира. У меня есть куча знакомых российских ребят, которые уехали в Америку, отлично там работают и зарабатывают, но они никогда не станут мировыми звездами по многим причинам, и они это прекрасно понимают. Не все упирается в деньги, не все упирается в место, где ты проживаешь. Очень многие факторы должны совпасть. Я это все очень хорошо знаю, тысячу раз проанализировал, подумал неоднократно. Поэтому, я решил делать эту музыку в России, а не в ЛА. Здесь не было такой музыки, которую мы играем. Она никогда не была представлена на масс-маркете, что называется. Она никогда не была настолько популярна, как, например, эстрадная или классическая музыка. Сейчас у нас рэп-музыка стала популярна, хотя мне в 2014 году говорили, что эта музыка никогда не станет популярна, а сейчас рэп занимает большой пласт в Российском шоу-бизносе. Почему я решил строить карьеру в России? Я считаю, что сначала лучшим надо стать у себя дома, а потом всему миру показывать, что есть ты такой замечательный. Все нужно делать очень грамотно и с правильными людьми. Я всегда стараюсь работать с лучшими из лучших по мере возможностей и денег. А где легче пробиться молодому музыканту? Пробиться - это достаточно скользкое понятие, которое я не совсем понимаю. Пробиться можно только за счет таланта, и если ты делаешь что-то интересное, если ты отличаешься от основной массы певцов, артистов. С каждым днем нам все сложнее становится выбирать. Ведь если посмотреть внимательно, то сейчас огромное количество ребят стартуют из интернета, собирают по 5 миллионов человек у себя в группах и по всей стране ездят с гастролями совершенно спокойно, им для этого не нужен «Первый канал» и ротации на радио. Здесь нет рецептов, все меняется, сейчас мы живем в очень интересное время и мне очень интересно, к чему это все приведет. Именно поэтому отчасти, я начал играть эту музыку в России, а не уехал куда-нибудь еще, хотя, честно признаюсь, такие мысли были.

- Много читала твоих высказываний, почему ты пошел на «Главную сцену», но так и не поняла. На мой взгляд, ты уже все доказал, состоялся как личность и вырос из таких конкурсов. Неужели только ради рекламы?

- Ну, во-первых, ради рекламы. И потом, где я состоялся, именно как сольный артист? У меня что, песни в хит-парадах и на радио стоят? Пока что я только на стадии борьбы с радиостанциями и с телевидением, потому что мои клипы очень неохотно берут в ротации и очень боятся того, что я делаю что-то новое. Всем проще работать с тем, что уже приносит какие-то дивиденды, а новое - оно всегда пугает людей. И для того, чтобы это пробить, надо пуд соли съесть. И вот такой телепроект, как «Главная сцена», отличная возможность заявить о себе на всю страну и максимально быстро раскрутить свой коллектив. 

- Сейчас у тебя есть продюсер?

- Продюсер в плане чего? В плане крыши какой-то? То есть некий человек, который делает за меня всю работу, сочиняет музыку, платит деньги и носит мои песни на радиостанции? Такого человека нет, этим занимаюсь я сам. Но у меня есть музыкальный продюсер, который отвечает за музыку, которую мы выпускаем. Его зовут Тони Кимпемаки, он живет в Финляндии, работает с огромным количеством известных финских рок-музыкантов. Вот он продюсирует все наши последние песни, которые выходят в iTunes, синглы, что называется по-английски.

- Ты по образованию менеджер. Есть вероятность, что когда-нибудь ты закончишь петь и будешь только продюсировать какой-нибудь бойзбэнд или артиста?

- Петь я не закончу, но честно признаюсь, у меня большие планы насчет развития медиа в России. Естественно, я хочу и телеканал, и радиостанцию и так далее. То есть некий большой медиа-холдинг, который будет развиваться абсолютно по-новому, который в России пока что отсутствует, потому что, как я уже говорил, здесь привыкли зарабатывать по-старинке на том, что есть, и не каждый готов положить жизнь, чтобы создать что-то новое. И, наверное, преемственность поколений в этом как раз и заключается. Рано или поздно появляются ребята, которые делают что-то лучше, в данном случае это мы. Поэтому сейчас наше время потрудиться и сделать что-то новое. Что касается продюсирования. Да, сделаем и артистов, и бойзбенды сделаем, но на все нужно время и деньги, поэтому пока что нужно заниматься своими делами, потом посмотрим.

- Такой контраст замечаю: ты – во времена «Челси» и сейчас. Какие ситуации в твоей жизни за это время оказали на тебя более значительное влияние? Взгляды поменялись?

- В какой-то момент ты начинаешь понимать, что все, что происходит с тобой, это не игрушки. Особенно в тот момент, когда теряешь близких и родных людей. У меня так случилось, что я потерял за короткий срок несколько близких людей. Далее со мной произошел случай, тоже поворотный. У меня случился сердечный приступ прямо в аэропорту. Я должен был лететь на концерт и не смог вылететь. Такие вещи, к сожалению, или к счастью, оставляют свой отпечаток и полностью меняют твое сознание. Если до этих моментов ты в чем-то сомневался, то после них просто-напросто перестаешь сомневаться. Начинаешь видеть немного дальше собственного носа и задумываться о будущем. Хотя есть такие идиоты, которые ничего не замечают и это их не меняет, они до старости остаются идиотами. (смеется) Тут, наверное, есть зерно истины в том, что изначально в человеке заложено. Такие ситуации проявляют все, что есть в тебе, и я, собственно, долгие годы стеснялся, не был уверен в себе. Боялся играть такую музыку, и высказывания раннее упомянутых продюсеров на меня влияли в том, что «это никому не нужно, забудьте, это все тленно, пустая трата времени» (смеется). Но в какой-то момент ты расправляешь крылья и понимаешь, что ты в состоянии сделать больше, чем эти люди.

- Есть над чем еще поработать? Или тебя в себе все устраивает?

- Работы куча! Работы очень много предстоит. Я думаю, что я буду учиться всю жизнь, и слава богу, что жизнь дает мне такую возможность. Очень много нужно работать и над звуком, и над вокалом собственным, и над собой в целом как артистом, поведением на сцене. Какие шоу мы будем делать, когда появится хороший бюджет. Мы планируем делать классные шоу с пиротехникой и со светом. В этом задача стоит, поэтому работать нужно много и хорошо. Каждый концерт должен быть, как в последний раз.

- Тяжело быть известным человеком?

- Я об этом не думаю. Я занимаюсь музыкой не ради того, чтобы меня показывали по телевизору. Моя нынешняя музыка, моя позиция, и мое мнение на сегодняшний день (не тогда, когда я являлся тинэйджером и солистом бойзбенда «Челси», хотя в этом я ничего плохого не вижу, но так или иначе) это возможность ответить на какие-то вопросы самому себе. Не как продюсерскому проекту, а как парню Арсению Бородину, который победил в проекте «Главная сцена». Могу сказать, что мне абсолютно все равно, моя главная задача состоит в том, чтобы играть музыку, которая нам всем нравится, на которой мы все выросли. Я думаю, что в нашей стране найдется огромное количество людей, которые будут ее слушать, популяризировать и помогать нам.

- Расскажи, как проходят твои самые обычные «серые будни»?

- Самые обычные серые будни это: тренировка, репетиция и какая-нибудь рабочая встреча, ну или можно еще с друзьями встретиться. Но, как правило, когда начинаются рабочие будни, дома я практически не бываю. Иногда просто хочется посидеть, подумать о чем-то, посмотреть кино, например.

- У тебя есть девушка? Или у поклонниц есть шанс «отломить лакомый кусок»?

- Лакомый кусок можно отломить всегда, вопрос же не в том, есть девушка или нет. Я считаю, что если люди наигрались во все жизненные ситуации, доказали миру все, что хотели доказать, смирились с собственными амбициями, в таком союзе возможен абсолютный штиль, самая настоящая любовь и взаимное уважение. Я считаю, что к этому нужно придти. И как только ты придешь к этому, ты встретишь такого же человека, ты почувствуешь это.

- Поклонницы дарят тебе подарки?

- Да, бывало и 10 лет назад и сейчас дарят какие-то приятные подарки: браслетики, аксессуары… какие-то еще приятные мелочи (улыбается).

- А тебе что ближе: одиночество или компания друзей?

- Скорее всего, одиночество, потому что я вижу в одиночестве очень много пользы. Это помогает проанализировать многие вещи в спокойствии, это помогает тебе открыть какие-то новые направления, это помогает тебе открыть себя в принципе. Потому что, когда ты в постоянной беготне, суете или трепешь языком, ты не думаешь, что происходит с тобой, с твоей жизнью, куда ты идешь, к чему стремишься. Ты просто говоришь, шутишь, рассуждаешь, а к делам и поступкам приводят совершенно другие мысли. На мой взгляд, нужно иногда побыть в одиночестве.

- От чего ты можешь получить истинное удовольствие?

- Истинное удовольствие я могу получить от хорошо сыгранного концерта, от какого-то путешествия. Удовольствие я могу получить там, где хорошая энергия, на каком-нибудь острове, например. В Москве с хорошей энергией и вообще с энергией очень тяжело, а творческим людям нужно где-то заряжаться, чтобы создавать что-то новое. Истинное удовольствие можно получить только там, где есть светлая энергия.

- Тебя легко вывести из себя?

- Нет, это практически невозможно, и все мое окружение, мои друзья знают, что я не стану тратить нервы. Я не вижу смысла ни в каких ссорах. Я привык решать проблемы, и считаю, что абсолютно все можно решить без эмоций, и на работе, и в личной жизни, даже в самой крайней ситуации

- Ты считаешь себя джентльменом? 

- (смеется) Не знаю, считаю ли я себя джентльменом или нет, это вопрос сложный и, скорее всего, на него смогут ответить люди, которые меня окружают, которые знают, как я воспитан, как я поступлю в тех или иных ситуациях. Я просто стараюсь вести себя хорошо и добиваться того, что я хочу, не мешая при этом никому. По отношению к женщинам я веду себя максимально уважительно, бабушка с детства приучила меня подавать руку женщинам и, собственно, по этому принципу я живу и по сей день, это уже происходит автоматически. В любом случае это не мне судить, каков я. Я никогда не мог посмотреть на себя со стороны и оценить.

Беседовала Сава Климова,
Специально для kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры