127

Многим уже не надо представлять эту московскую пауэр-металл-группу. «ARIDA VORTEX» ведет свое существование с 1998 года. Постоянные гастроли, игра на одной сцене с российскими и зарубежными рок-легендами, запись шести альбомов – все это действительно заслуживает уважения. А такой профессиональный, качественный power-metal, который играют ребята из «ARIDA VORTEX», еще нужно поискать. С момента своего создания они записали пять альбомов, каждый из которых по качеству превосходил предыдущий. И вот, в уходящем 2015 году рок-команда записала шестой альбом «The Illustrated Man». Сразу на себя обращает внимание тот факт, что он записан по мотивам произведений писателя-фантаста Рэя Брэдбери. Одно это уже выгодно отличает рок-музыкантов и ориентирует на интеллектуальную и неоднозначную музыку. И это действительно так! Об этом, и о многом другом мы побеседовали со всеми участниками коллектива.

- Ваш последний альбом написан по мотивам произведений Рэя Брэдбери. Почему именно творчество этого писателя вдохновило на создание песен? Чем было продиктовано обращение к философской фантастике?

AndyVortex (вокал): Это длинная история: идея концептуального альбома присутствует незримо в жизни любого ВИА, создавшего несколько альбомов из того, что «накопилось» и размышляющего о том, куда двинуться дальше. У нас эта идея начала оформляться ещё в процессе работы над «Flames Of Sunset», когда возникла идея построить альбом не просто из песен расположенных в более-менее съедобном порядке, но расставить их в соответствии с неким невысказанным сюжетом. Особо внимательные слушатели могли заметить, что логическое завершение истории из этого альбома – тяжёлое дыхание, щелчок предохранителя и выстрел, причём это происходит после второй композиции «The Mirror Inside». Фокус в том, что логическая последовательность событий там закольцована (в общем, для понимания имеет смысл внимательно переслушать сам альбом). Это об идее концепции в целом. А что касается «Человека-В-Картинках»: примерно в то самое время меня приглашали работать в качестве исполнителя в металл-оперу «Танелорн» (к сожалению, по независящим от нас причинам работа не была завершена), где я познакомился с автором лирики проекта Натальей Просунцовой, которая поделилась своей мечтой сделать цикл песен (концептуальный альбом) по мотивам произведений Рэя Брэдбери. Я тогда это с большим интересом воспринял, поскольку сам с детства знаком с творчеством этого писателя - идея встала в длинный список «что нужно сделать когда-нибудь». Наталья также приняла участие в работе над текстами «Flames Of Sunset» помогала исправить ошибки и, даже стала соавтором русской версии одной из ключевых песен (её русское название «Призрак Зеркала»), так что, когда в Arida Vortex возникла идея попробовать создать концептуальную пластинку (это было где-то в 2009-2010 годах примерно, точнее не припомню), детали мозаики начали складываться сами собой. Так что, как видите, обращение к философской фантастике оказалось не столько продуманным осознанным выбором «прогрузить слушателя», сколько стечением обстоятельств.

Роман Гурьев (гитары, бэк-вокал): Ну, на самом деле музыка была написана без влияния Рэя Брэдбери, просто на одну из этих песен был уже написан текст Натальей Просунцовой и, собственно, у нее и была эта концепция целого полноформатного альбома по произведениям данного фантаста.

Вадим Сергеев (ударные): Моя стихия - ритмическая аранжировка композиции. Собственно музыка к альбому была готова давно, когда я пришел в группу, ребята сказали – «Следующий альбом будет концептуальный, «Человек в картинках», по Бредбери...». Я подумал: отлично, пусть будет Брэдбери, и после альбома «Аве Рок!» приступил к работе над партиями к «The Illustrated man».

- Чем отличается ваш последний альбом от предыдущих?

AV: Прежде всего, лирикой, конечно, отчётливой концепцией (основан на цикле произведений Брэдбери «Человек в картинках»), возвращением к жанру Power metal. Возвращением в том смысле, что перед этим мы выпустили две пластинки: это «Аве, Рок!» (русскоязычный, в отличие от предыдущих трёх альбомов) и его англоязычный брат, хотя и не близнец, «Hail to Rock», на которых преобладали эксперименты с более традиционным хард’н’хэви и даже хардроковым звучанием.

Роман Гурьев: Да ни чем особенным, кроме того, что он лучший на данный момент (улыбается). Естественно, следующий будет еще лучше.

Павел Жданович (гитара): Этот альбом был первым, созданным именно концептуально, не только по текстам, но и по музыке. В этом альбоме реализовано больше смелых ритмических отклонений, смен и решений. Альбом звучит тяжелее предыдущих.

Александр Федонин (бас-гитара): Лично для меня, в первую очередь, тем, что он создан уже с моим участием после моего появления в группе. А в целом, на мой взгляд, в своей единой концепции музыка альбома крайне удачно подчеркивает и дополняет смысловую нагрузку текстов и содержание первоисточников (рассказов Брэдбери).

Вадим Сергеев: Материал гораздо мощнее, скоростнее предыдущего альбома, он менее аскетичный и дал больше простора для творческой составляющей, чем я не преминул воспользоваться, надеюсь, удачно. 

- Как часто у вас бывают концерты?

AV: По-разному, в зависимости от сезона и рабочей загрузки участников группы – почти все мы зарабатываем на жизнь чем-то помимо музыки. Позволить себе туровую деятельность мы, к сожалению, не можем, из-за основной работы. Иногда ездим в короткие «туры», включающие от 2 до 4 городов. Приходится выкраивать выходные на основной работе.

Роман: Да, мы иногда играем концерты. Хотелось бы чаще, но, как говорится - селяви… 

Павел: В Москве стараемся не чаще чем раз в два месяца, чтобы не надоесть публике и дать возможность соскучиться по нам. Но бывают и чаще предложения, от которых мы не отказываемся.

Александр: Раз на раз не приходится, но в целом достаточно регулярно удается где-то сыграть, как в Москве, так и время от времени выбраться за МКАД.

Вадим: Ну, скажем так: регулярно, иногда чаще, чем хотелось бы, иногда реже, зависит от многих конкретных факторов, во всяком случае, мы всегда открыты для разумных и конкретных предложений и стараемся сделать максимум, чтобы наш слушатель нас увидел, услышал, и получил свой драйв от нашего выступления.

- Есть ли какие-либо трудности с организацией ваших концертов и как вы их решаете?

AV: Основная трудность – организаторы боятся работать с группами, в «собирательной ёмкости» которых не уверены. Мы, видимо благодаря англоязычной, в основном, лирике, как раз из таких. Нас знают и любят, но количество людей, с удовольствием воспринимающих песни на неродном языке от «родной» группы, к сожалению, стремительно падает с удалением от Москвы и, к примеру, Санкт-Петербурга.

Роман: Ну, основная трудность - это нежелание и боязнь региональных промоутеров везти нас. А так в основном, чтобы аппаратура и помещение соответствовали райдеру - это не прихоть, а необходимое условие для качественного шоу. Сложно показывать настоящий heavy metal в пивном кабаке, например, через процессор в линию.

Павел: Попадали в клубы, где технический райдер не дотягивает до нужного нам уровня. После первых таких столкновений мы уже не наступаем на грабли дважды и тщательно выбираем организатора. Что касается финансовых сторон, то работаем с проверенными людьми и только укрепляем деловые отношения.

- Какова основная тематика ваших песен?

AV: Если не брать в расчёт «The Illustrated man», с которым и так всё ясно (или наоборот, как посмотреть), то это размышления о жизни, о своём месте в ней, где-то поиски смысла… Мы пока не пробовали целенаправленно писать песни на основе чёткого сюжета, хотя некоторые песни получались в таком роде. Постепенно таких композиций становится всё больше, в частности, на готовящемся альбоме (где-нибудь в 2016 году планируем выпустить) их больше. 

Роман: Ну, вот последний альбом был написан на основе произведений Брэдбери, а так я лично не придерживаюсь какой-то конкретной тематики при написании песен. Это может быть что угодно: социальная несправедливость, какие-то внутренние субъективные переживания человеческие, возможно, сюжет какого-нибудь фильма, любовь, в конце концов.…Ну, о чем люди песни пишут? Об общечеловеческих ценностях: вино, женщины, карты (улыбается).

Вадим: На мой взгляд, это некий коктейль из внутреннего состояния автора, музыки, на которую пишутся слова, и окружающей ситуации в целом, если, конечно не требуется писать музыку или текст с конкретной тематической задачей, бывает и так.

- Где вы берете вдохновение для написания песен?

AV: Как где? В жизни. Ну, и не зря же говорят, что уже вся музыка написана, просто ещё не вся оплачена. Нужно слушать, думать, искать, собирать, пропускать через голову и сердце, снова искать, выбирать, заставлять жить… 

Роман: Ну, обычно в гастрономе (смеётся). А если серьезно, то я не особенно понимаю, что за мифическое вдохновение такое, или творческий кризис. Возможно, я постоянно нахожусь в состоянии вдохновения, так что мне не приходится его специально искать.

Павел: Вдохновение для песен я беру из жизни, опираясь на такой человеческий инструмент как "чувства". Они лучший инструмент для выражения в музыке.

Александр: Песни пишет Роман Гурьев, нам же с ребятами остается довести его задумки до окончательной реализации в виде готовой композиции.

- Какие эмоции вы хотите вызвать своей музыкой в сердцах и душах ваших слушателей?

AV: Вот это вопрос без ответа… Мы играем музыку, которую хотим, высказываем то, что хотим, нас слушают те, кому близки наши музыкальные «высказывания», чувства и мысли, выраженные в наших песнях. Мы же не саундтреки пишем к мультикам или к блокбастерам, где требуется музыкой подчеркнуть сюжет, помочь фильму засесть в голову зрителю.

Роман: Исключительно положительные, чтобы (как там поется?)… Нам песня строить и жить помогает.

Павел: У нас драйвовая музыка, мы призываем людей ощущать присутствие рок-н-ролла в душе и теле и чувствовать себя легко и весело на наших концертах.

Александр: Хочется, чтобы люди получали удовольствие. Песни все немного разные: есть и агрессивные, есть быстрые или среднетемповые мелодичные, есть грустные баллады и атмосферный инструментал… а уж от чего человек получает удовольствие – от угара и напора или от депрессухи и романтики – это личное дело каждого.

Вадим: Я хочу вызывать положительные эмоции, чтобы от наших песен у людей возникал эдакий драйв и сносило крышу, чтобы люди приходили на концерт, прыгали, мотали хаерами, показывали друг другу «козы» и проникались тем самым рок-н-рольным и «металлическим» настроением, которое объединяет миллионы людей по всему миру.

- Вы исполняете песни, в основном, на английском языке. Чем был обусловлен этот выбор?

AV: Если коротко – личными нашими предпочтениями. Нам так нравится. Эта музыка на наш взгляд лучше слушается с англоязычными текстами (ну, во всём мире как-то так и сложилось неспроста). Если бы в нашей музыке преобладали народные русские гармонии и тематика, русский был бы более правильным выбором, но нам нравится именно хэви-металл.

Роман: Ну, это не было никогда каким-то специальном выбором, просто рок-музыка во всем мире на 90% исполняется на этом языке, вот и все. Это вопрос традиций. Возможно, кто-то любит, например, блюз на балалайке и гуслях, а я его предпочитаю на слайд гитаре и губной гармошке.

Павел: Да, это так. Сам жанр изначально зародился именно на этом языке. Мы уважаем это и вникаем, и транслируем на одной волне с истоками.

Вадим: Просто, по-моему, потому что получается (улыбается). Международный язык, на котором выступает 80% музыкантов, во всяком случае, касательно тяжелой музыки. У группы получается работать в таком ключе, и положительные отзывы из-за рубежа - лишнее тому подтверждение.

- В вашей группе все музыканты абсолютные профессионалы. Расскажите, пожалуйста, каждый – вы специально где-то учились или многолетняя практика позволяет делать такую качественную музыку?

AV: Мы все учились понемногу, чему-нибудь и где придётся… Что касается вокала, лично я до сих пор учусь. Профильного образования у меня нет, хотя в детстве я учился в музыкальной школе и основы музыкальной грамотности где-то там освоил.

Роман: Мне кажется, что вопрос не совсем корректен. Безусловно, теоретическая база очень важна, но как в любой другой профессии, без рутинной ежедневной практики серьезных результатов не добиться.

Павел: Сначала я пошёл в музыкальную школу, но не доучился там, так как уже вовсю наигрывал Metallica (в 13 лет и мне это нравилось больше). Но попал к преподавателю, который меня приучил к музыкальной дисциплине и научил правильно заниматься и строить чёткий план по развитию. И каждый из нас тратит много времени на занятия этим делом, а также на развитие новых навыков и расширение стилевого кругозора.

Вадим: Одно без другого не возможно, теория не заменяет практику и, наоборот, у меня есть 7 классов муз школы, 3,5 года музыкально-эстрадного колледжа, который я не закончил ввиду финансовых трудностей на тот момент. Может быть, когда-нибудь заставлю себя это сделать, так как учусь чему-то новому постоянно. С развитием интернета появилось просто колоссальное количество всякой учебной музыкальной информации, просто не представляю каким количеством времени надо обладать, чтобы впитать ее всю, и хватит ли времени вообще.

- Музыка в любые времена не являлась средством для зарабатывания денег. Тем не менее, вы все посвящаете немалую долю своего времени этому искусству. Что побуждает вас к этому?

AV: Не соглашусь с утверждением про «средство». Есть много музыкантов, зарабатывающих себе на жизнь и бутерброды с икрой именно музыкой. Для этого надо: а) быть высококлассным профессионалом, б) заставить делать себя не то что хочется, а то, за что больше платят, в) чувствовать современный «музыкальный рынок» и г) уметь оказываться в нужный момент в нужном месте, суетиться для этого, где-то идти по головам конкурентов, ну и всё такое, как и в любом бизнесе. Причём есть персонажи, успешно обходящиеся без первого пункта. Ну а для нас музыка – средство выражения себя, без которого мы не можем жить.

Роман: Это почему же не была? Это такая же профессия, как и любая другая. Если же вы говорите о, скажем так, тяжелой музыке конкретно в нашей стране, то это другое дело и тема для отдельного разговора, наверное. И в этом контексте побуждает заниматься этим бесконечная любовь к рок’н’роллу.

Павел: Я по-разному комбинировал работу и музыку… В данный момент я объединил эти два направления, чтобы все шло друг с другом в ногу. Плюсов больше, чем, если бы я был водителем автобуса или бы делал чертежи, а потом шёл бы к гитаре. Так что вполне гармонично всё сочетается. Подобное стремится к подобному.

Александр: У человека должно быть занятие, которым он готов заниматься независимо от приносимого дохода. У меня это – музыка… у кого-то это может быть спорт, любое другое искусство, туризм - что угодно. Когда такого занятия нет, это вызывает сожаление.

Вадим: Музыка в любые времена, являлась одним из средств к существованию, да еще и довольно привилегированным, правда конечно, как и во все времена, с учетом профессионализма и известности музыканта (улыбается). В разный период жизни разные мотивы. В данный момент, нравится само занятие, нравится работать над песнями, выплеск эмоций на сцене, некое воплощение своих амбиций, да и просто приверженность этой субкультуре, под названием хэви-металл - все это отлично мотивирует и позволяет творчески двигаться вперед.

- Музыка, как и литература – очень загадочное искусство. Автор произведений – как некий посредник между реальным миром и потусторонним. Как вы относитесь к подобной гипотезе?

AV: Лично моё отношение – слабоватая гипотеза. Писать прекрасную музыку, скажем, те же саундтреки к кино, можно без вмешательства потусторонних сил, нужно только посвятить огромные усилия тому, чтобы вникнуть в основные законы жанра и миллион нюансов, без которых произведение может родиться, но будет как бездушный голем (ну или голем без манускрипта с программой в глиняной башке).

Роман: Для меня это чересчур надуманно и мистифицировано. В конце концов, я не оперы пишу о Нибелунгах там, к примеру, а просто песенки, чтобы дарить людям хорошее настроение: it’s only rock’n’roll, but we like it.

Павел: Да, есть гипотеза о том, что всё уже существует и отдается в умы тем, кто это призывает. Похоже, что так оно и есть. Ведь тот, кто ищет, тот всегда находит. Возможно, зачерпывая из потустороннего мира.

Александр: Не вижу ничего потустороннего в музыке, это реальность, создаваемая реальными людьми посредством реальных инструментов.

Вадим: Гипотеза непонятная, на мой взгляд, искусство призвано создавать настроение и эмоции, музыка - не исключение, она тоже по настроению позволяет грустить, радоваться, задумываться, расслабляться, а причем тут какие-то потусторонние связи?

- Какие у вас планы и, может, нереализованные еще мечты?

AV: План - выжить, продолжая играть то, что нам хочется, нереализованные мечты – играть на главных сценах крупнейших фестивалей планеты.

Роман: Планы продолжать, пока есть порох в пороховницах и ягоды сами знаете где (улыбается). А нереализованные пока мечты, пожалуй, секс с близняшками (смеётся). Шутка…чтобы коммунизм во всем мире победил…шутка…секс с близняшками.

Павел: В планах альбомы, концерты, клипы, расширение аудитории слушателей и масса позитива! Ну и как уважающая себя группа хотим быть участниками крупных фестивалей, например, Wacken или Tuska.

Александр: Конечно же, выступления на лучших российских и зарубежных площадках, создание новых пластинок и популяризация качественной музыки. 

Вадим: Планы - запись нового альбома. Нереализованные мечты - их слишком много, от личной яхты в средиземном море с преферансом и куртизанками до выступления на стадионе Уэмбли, даже не знаю, что первей реализовывать (смеётся).

- Друзья, спасибо за интервью! Мы же со своей стороны желаем вам реализации всех их планов и осуществления мечты!

Беседовал Александр Золотарев,
Специально для http://kreativ-magazine.ru/

 


Популярное

Группа USB представили клип на саундтрек «История повторяется»

Группа USB представили клип на саундтрек «История повторяется»

Би-2, Elizaveta и Анастасия Заворотнюк записали OST к фильму «Мамы-3»

Би-2, Elizaveta и Анастасия Заворотнюк записали OST к фильму «Мамы-3»

Дети Солнца

Дети Солнца

Willy William записал дебютный альбом «Une Seule Vie»

Willy William записал дебютный альбом «Une Seule Vie»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры